ДАННЫЙ САЙТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ И НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ - НА НЁМ ПРОХОДЯТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

90 лет назад - 10 декабря 1934 года, родился Виктор Сергеевич Попов, выдающийся хормейстер, народный артист СССР!

 Виктор Сергеевич Попов (1934 - 2008), выдающийся русский хормейстер, педагог, создатель певческой школы, ученый-методист, основатель и руководитель Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Народный артист СССР.
Виктор Попов родился в городе Бежецке (ныне в Тверской области). Поступив в 10-летнем возрасте в хоровое училище, только что созданное А.В. Свешниковым «по образу и подобию» Синодального, Виктор Попов стал, сам того еще не осознавая, наследником многовековой культурной традиции.
К моменту окончания училища в 1953 году Виктор Попов проявил себя и как хормейстер, и как педагог. За восемь лет, проведенные в хоровом училище, он прошел путь, который многим не удается пройти и за всю жизнь. Все, что предоставила ему судьба в лице государства, попало на благодатную почву. Начав «с нуля», он выстроил свою жизнь и судьбу сам. Он видел примеры, достойные подражания, и выбрал дорогу созидания, преданности своему делу, полной самоотдачи.
Во время учебы в Московской консерватории в классе Владимира Павловича Степанова, а затем Александра Борисовича Хазанова Виктор Попов начал самостоятельную преподавательскую и хормейстерскую работу. Все начиналось с детских музыкальных школ в Красногорске и в Тушине.
Уже на третьем курсе, это был 1957 год, Попов получил приглашение от Владислава Геннадиевича Соколова подготовить программу с его детским хором для фестиваля и затем работал с ним до 1964 года.
В 1964 году к Попову обратился Владимир Сергеевич Локтев с просьбой помочь в ансамбле Дворца пионеров. С этим хором Виктор Попов выступал во Франции.
Два года (1958-1960) молодой специалист преподает в Московском городском педагогическом институте имени В.П. Потемкина, где при его непосредственном участии открывается музыкально-педагогический факультет.
Десять лет (1960-1970) были посвящены работе в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, причем в течение четырех лет Попов был деканом сразу трех факультетов: дирижерско-хорового, историко-теоретико-композиторского и народных инструментов. В 1974-1975 годах он заведовал кафедрой хорового дирижирования института.
В 1970 году Виктор Попов принимает два важнейших, судьбоносных решения. Во-первых, по приглашению Александра Васильевича Свешникова возвращается в альма-матер – становится дирижером хора мальчиков Московского хорового училища, во-вторых – создает Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения.
Последующие двадцать лет Попов заботливо растит оба коллектива, создает свою концепцию репертуара, объединяет единомышленников, налаживает творческие контакты с композиторами, симфоническими дирижерами, много гастролирует в России и за рубежом.
В восьмидесятые начинается работа Попова в Московской консерватории. На кафедре дирижирования он проработал с 1980-го по 1993 год, ему было присвоено ученое звание профессора.
В 1989 году он организует мужской хор из старшекурсников и выпускников Хорового училища, а через два года на основе Училища – Академию хорового искусства.

Он сказал новое слово в воспитании детского голоса, перекинув мост через ранее непреодолимую пропасть мутационного периода.
Он создал все условия для появления солиста нового типа – с детства воспитывавшегося именно в недрах певческой школы, мыслящего музыканта, готового к самостоятельной творческой жизни. И в этой области он нашёл единомышленников – крупнейших специалистов в области вокала, предоставив им все условия для творчества.
Он создал вокально-хоровую школу на основе развития многовековых отечественных традиций, выстроил систему вокально-хорового образования, единую от начального до высшего звена.
Он вырастил собственную хормейстерскую школу – учеников, которые продолжают его дело.
Он способствовал развитию отечественной композиторской школы, исполняя сочинения современных композиторов самых разных направлений.
Он создал в своих интерпретациях особый художественный мир, где любое произведение, независимо от масштаба, это высказывание о самом главном: о жизни и смерти, о небесном и земном.
Он был и особым педагогом. Он воспитывал не ученика, а человека, не певца, а музыканта.
«Это уже не просто певец, это Музыкант» – высшая похвала в его устах.

 По материалам и с использованием фотографий с сайтов : 

Федеральный портал Истории России (histrf.ru)

"Календарь Истории" https://tunnel.ru 

Комитет по культуре администрации Минераловодского муниципального округа, Ставропольского края © 2024

Яндекс.Метрика