ДАННЫЙ САЙТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ И НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ - НА НЁМ ПРОХОДЯТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

20 ноября - День Памяти Михаила Александровича Ульянова и Алексея Владимировича Баталова!

20 ноября 1927 года родился Михаил Александрович Ульянов. Его работы навсегда вписаны в золотой фонд отечественного кинематографа

«Какое это трудное, очень трудное и благородное дело – театр!». Михаил Ульянов.

 

1927 — Михаил Александрович Ульянов (1927 - 26.03.2007), советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный деятель, Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда. Один из наиболее ярких и самобытных артистов Советского Союза и постсоветской России. Михаил Ульянов родился в селе Бергамак Муромцевского района Омской области. Фамилию Ульянов Михаил (Жуков – по отцу) взял после войны, перед поступлением в театральное училище.  В 1950 году Михаил окончил Театральное училище имени Б.В. Щукина при театре имени Евгения Вахтангова, с которым связана вся творческая жизнь актёра. Его амплуа определилось сразу и четко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний. Очень быстро это нашло своё подтверждение в знаменательном для театра спектакле по пьесе А.Н. Арбузова «Город на заре».  В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность. Среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Ф.М. Достоевского «Идиот».  В 1960-е годы Ульянов создает несколько заметных образов в кино. Его знаменитый Трубников («Председатель», 1964) стал советской классикой; мятежник Митя Карамазов («Братья Карамазовы», 1968), генерал Чарнота («Бег», 1970), маршал Жуков – эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства. Критик Валерий Кичин писал: «Это был актёр, которому подвластны любые краски — от высокой патетики до гротеска, от народной драмы до цирковой эксцентриады». Диапазон киноролей актёра был невероятно широк и варьировался от «жёстких руководителей, сильных и волевых людей» до «трусливых „стукачей“ и исписавшихся драматургов» Он успешно сочетал работу в театре, кино, на радио и телевидении. В 1973 году дебютировал как режиссёр, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу В.Розова «Ситуация», в 1976 году был сорежиссёром в постановке «Ричарда III», в 1979 осуществил постановку эпического романа В.М. Шукшина «Я пришёл дать вам волю» и сыграл в нём Степана Разина.

В сентябре 1987 года Михаил Ульянов назначен художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова. Он избирался секретарем правления Союза кинематографистов СССР, председателем правления Союза театральных деятелей РСФСР, председателем Союза театральных деятелей России, народным депутатом СССР (1989–1992).  Михаил Александрович является автором книг: «Моя профессия», «Работаю актёром», «Возвращаюсь к самому себе». Народный артист СССР и РСФСР, Герой Социалистического Труда, лауреат государственных, кинематографических и театральных премий, кавалер орденов Ленина, Октябрьской революции и «За заслуги перед Отечеством» III степени - Ульянов был награжден и другими наградами, в том числе и иностранными. Умер великий актер Михаил Александрович Ульянов вечером в Москве на восьмидесятом году жизни. Он был похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище.

20 ноября 1928 года родился Алексей Владимирович Баталов. Талантливый артист и мастер художественного слова стал лицом своей эпохи.

«Cудьба - это те люди, тот мир, который нам выпадает от Бога и не нами выбирается». 

«В реальной человеческой жизни на каждом шагу есть такие мгновения, такое напряжение чувств, куда невозможно вторгаться словами». Алексей Баталов.

Алексей Владимирович Баталов советский российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, педагог и общественный деятель. Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда. 

20.11.1928 - был рожден Алексей Владимирович Баталов, советский российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, педагог и общественный деятель. Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда.  Алексей Баталов родился во Владимире, в актёрской семье. Мальчик рос в окружении знаменитых актёров, писателей, поэтов, композиторов. Отчимом Алеши был писатель-сатирик В.Ардов. В дом приходили И.Ильф и Е.Петров, М.Зощенко, Ф.Раневская, Л.Русланова, Б.Пастернак, М.Булгаков, О.Мандельштам, А.Ахматова, Д.Шостакович... В выборе профессии у Алексея сомнений не было — он поступил в Школу-студию МХАТ, которую окончил в 1950 году, и до 1957 года был актёром сначала Центрального театра Советской Армии, а затем и МХАТа. В то же время он получил приглашение сняться в кино.  Режиссёр И.Хейфиц пригласил Баталова на главную роль в фильме «Большая семья», увидев в Алексее тип современного героя, но не плакатного, а живого, реального. Именно этот режиссёр сделал из Баталова актёра, сняв его ещё в четырёх картинах: «Дело Румянцева» (1955), «Дорогой мой человек», «Дама с собачкой» (1960), «День счастья» (1964). Все герои Баталова — чистые и душевные люди, которым свойственны внутренняя сила и сдержанность. Работал актёр и с другими режиссёрами — у М.Донского он снялся в картине «Мать» (1956), у М.Калатозова в фильме «Летят журавли» (1957), который вошёл в золотой фонд отечественного и мирового кинематографа и принёс множество призов престижных кинофестивалей.

Режиссёр М.Ромм снял фильм «Девять дней одного года» (1962) с Баталовым в роли физика Гусева. Лента была признана критиками и общественностью самой новаторской картиной того времени, а Ромм, Баталов и Смоктуновский — кумирами советской интеллигенции. Алексей Владимирович всегда был очень требовательным и разборчивым и к режиссёрам, и к материалу, с которым он работал. Один перечень этих картин доказывает его профессионализм и неординарность: «Живой труп», «Бег», «Чисто английское убийство», «Звезда пленительного счастья», «Москва слезам не верит», «Скорость», «Зонтик для новобрачных» и др. Одним из способов творческого самовыражения Баталова стала режиссёрская работа. В 1958 году он дебютировал с фильмом «Шинель», затем снял ещё две картины: «Три толстяка» (1966) и «Игрок» (1973). Все работы — пример своеобразного, интересного и, в то же время, бережного перенесения литературного смысла в экранный. Особое место в творчестве Баталова занимает работа на радио, где его радиотеатр — это театр живого актёра. Среди его радиопостановок: «Казаки» Л.Толстого, «Белые ночи» Ф.Достоевского, «Поединок» А.Куприна, «Герой нашего времени» М.Лермонтова, «Ромео и Джульетта» В.Шекспира. По этим спектаклям учились работать радиорежиссёры, их изучали театроведы.  С 1975 года Алексей Владимирович — преподаватель ВГИКа, профессор. Помимо России его ученики работают во многих странах мира. Он сам часто выезжал за рубеж с мастер-классами по методике Русской актёрской школы. Также Баталов пишет книги, стихи, сценарии, детские сказки, увлекается живописью. Им создан телевизионный цикл о знаменитых людях «Прогулки по Москве»....

По материалам и с использованием фотографий с сайтов : 

Федеральный портал Истории России (histrf.ru)

"Календарь Истории" https://tunnel.ru 

Комитет по культуре администрации Минераловодского муниципального округа, Ставропольского края © 2024

Яндекс.Метрика