ДАННЫЙ САЙТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ И НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ - НА НЁМ ПРОХОДЯТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

11 лет назад погиб Александр Борисович Белявский

8 сентября 2012 года погиб Александр Борисович Белявский (80 лет)- советский и российский актер театра и кино, Народный артист России. Снялся более чем в ста кинофильмах -«Четыре танкиста и собака», «Кабачок „13 стульев“», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Место встречи изменить нельзя».

6 мая 1932 года в Москве родился Александр Борисович Белявский (1932-2012). Советский и российский актёр театра и кино, народный артист Российской Федерации, Заслуженный деятель культуры Польши. Снялся более чем в ста кинофильмах и телесериалах, наиболее известными из которых стали «Четыре танкиста и собака», «Иду на грозу», «Кабачок „13 стульев“», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Место встречи изменить нельзя» и телесериал «Бригада».

 
Александр Белявский
Годы жизни: 06 мая 1932 — 08 сентября 2012
Геолог Александр Белявский впервые вышел на сцену в Иркутском драмтеатре в 24 года: он согласился заменить актера самодеятельности, которого внезапно отправили в экспедицию. В этот момент Белявский понял, что хочет стать актером. Он не побоялся бросить работу и начать учиться заново. За свою карьеру артист снялся более чем в 100 фильмах, самыми известными из которых стали «Четыре танкиста и собака», «Место встречи изменить нельзя», «Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Серые волки».
Александр Белявский

Александр Белявский родился в Москве. Его родители, Борис и Любовь Белявские, до революции получили только начальное образование, а продолжить обучение после 1917 года уже не смогли: нужно было зарабатывать на жизнь. Семье жила в коммунальной квартире. В одной комнате умещались вшестером: бабушка, родители и трое детей — старший Александр, Ольга и Анатолий. Будущий актер любил спорт и много времени проводил во дворе. В школу Александр Белявский пошел в 1939 году. Проучился он там недолго: через два года началась Великая Отечественная война. Отца сразу же мобилизовали в армию, а мать с бабушкой и детьми эвакуировали в Киров.

Как и многие ребята в то время, будущий актер рвался на фронт, но из-за юного возраста его не взяли. Тогда Белявский с друзьями решил бежать из эвакуации и добраться до Германии самостоятельно. Они нашли чемодан и стали складывать туда сухари, кусочки сахара, спички — все, что могло пригодиться во время долгого похода. Однако план раскрыли, и школьникам пришлось остаться с родными. Будущий актер увлекся книгами: читал исторические и приключенческие романы, произведения Пушкина и Лермонтова. После войны Белявский вернулся в московскую школу. Но в старших классах любовь к спорту помешала ученику получить золотую медаль: будущий актер ходил на секции по легкой атлетике и баскетболу и из-за соревнований часто пропускал занятия.

В 1949 году Александр Белявский окончил школу и поступил на геологоразведочный факультет Московского института цветных металлов и золота. Со специальностью он определился быстро. Актер вспоминал: «Я мечтал возрождать страну после войны». Во время учебы Белявский несколько раз был в Средней Азии: туда отправляли студентов на практику. В 1955 году он защитил диплом и уехал по распределению в Иркутск. Будущий актер стал работать в лаборатории Восточно-Сибирского геологического управления, где занимался анализом проб. Он вспоминал: «Вместе со мной работала красивая девушка — староста драмкружка. Однажды она пришла расстроенная. Я спрашиваю, что случилось: «Заболели?» Она отвечает: «Нет, хуже». Я еще раз: «Несчастная любовь?» Она: «Нет, у нас спектакль срывается». Оказалось, что театр самодеятельности ставил спектакль «Горе от ума», а исполнителя роли Молчалина отправили во внеплановую командировку. Тогда Александр Белявский согласился заменить актера. За две недели он выучил текст и вскоре дебютировал на сцене Иркутского областного драмтеатра. Геолог настолько хорошо вжился в роль, что зал несколько раз вызывал его на поклон, а коллеги прозвали «Белявский-Станиславский». Артист вспоминал: «Стало интересно играть другого человека. Не самого себя показывать, а другого». После премьеры он впервые задумался о карьере актера.

В 1957 году Александр Белявский вернулся в Москву. Днем он работал младшим научным сотрудником в институте НИТРИЗолото, а вечером приходил в драмкружок и учился основам сценической речи. Иногда геолога задействовали в спектаклях Дома учителя. Чем больше времени Белявский проводил на репетициях, тем больше хотел стать актером. Спустя полгода он решил изменить свою жизнь: уволился с работы и подал документы во ВГИК и Театральный институт имени Бориса Щукина. Во ВГИК его не взяли, а в Щукинском училище актер прошел вступительные экзамены с первого раза. Александр Белявский поступил на курс известного артиста Владимира Этуша.

Учиться под руководством именитого актера было непросто: он строго оценивал этюды в исполнении студентов, редко хвалил и часто грозил отчислением. Однокурсниками Белявского были артисты Иван Бортник, Зиновий Высоковский, Ирина Бунина, Людмила Максакова, Константин Желдин и многие другие. В конце первого курса Александр Белявский впервые снялся в кино: режиссер Сергей Юткевич одобрил его на эпизодическую роль в фильме «Рассказы о Ленине». Актер сыграл роль электротехника Коли, которому не давали заключить брак с возлюбленной. После учебы и съемок Белявскому приходилось подрабатывать. Если будучи геологом он зарабатывал 120 рублей в месяц, то как студент училища получал стипендию в 20 рублей. Артист переводил научные тексты, а по праздникам переодевался в Деда Мороза и проводил новогодние утренники.

В 1960 году Белявский вновь оказался на съемочной площадке — на этот раз ему доверили главного персонажа в картине «Спасите наши души». По сюжету во время заграничного плавания курсант мореходного училища спас с тонущей яхты богатую англичанку. Партнершей Белявского стала Лидия Федосеева-Шукшина. В этом же году четверокурсник сотрудничал с режиссером Эдуардом Змойро, который снимал кинофельетон о советских стилягах «Иностранцы». Белявский сыграл роль советского журналиста, который притворялся зарубежным гостем и наблюдал за реакцией стиляг.

В 1961 году Александр Белявский с отличием окончил Щукинское училище. Как одного из лучших учеников курса его пригласили в Театр сатиры. Первые месяцы он иногда пропускал репетиции: снимался в фильме «Ночь без милосердия», где играл американского летчика. В отличие от кино, в театре молодому актеру доверяли лишь эпизодические роли. Белявский играл в спектаклях «Наследники Рабурдэна», «Свадьба с приданым», «Факир на час».

В 1964 году актеру предложили сыграть главного персонажа в польском фильме «Прерванный полет». Причем на роль Белявского одобрили без пробы: режиссер Леонард Бучковский искал артиста, который уже играл летчиков, и увидел на «Мосфильме» кадр из ленты «Ночь без милосердия». По сюжету нового фильма пилот Владимир Миронов совершил аварийную посадку в Варшаве и решил найти девушку, в которую влюбился 17 лет назад во время войны. Для роли Александр Белявский специально выучил польский язык: фильм показывали в СССР с русскими субтитрами. За съемки в картине актер получил звание заслуженного деятеля культуры Польши.

Сразу после выхода ленты «Прерванный полет» на большой экран Александр Белявский ушел из Театра сатиры. Он вспоминал: «Я добровольно покинул Театр сатиры и сейчас жалею, что совершил ошибку. Это было время первой перестройки, она тогда оттепель называлась, и мне хотелось, чтобы спектакли были гражданскими, острыми, современными, о сегодняшнем дне… Одним словом, по молодости, по горячности я подал заявление об уходе». Актер перешел на работу в Московский драматический театр им. К.С. Станиславского (сегодня — «Электротеатр «Станиславский»), где в это время начинали ставить пьесы зарубежных драматургов — Бертольта Брехта, Бернарда Шоу и Павла Когоута. Но в театре были свои звезды: артисты Георгий БурковАльберт ФилозовЕвгений Леонов и многие другие, поэтому Александр Белявский был задействован лишь в немногих спектаклях.

Александру Белявскому часто предлагали сниматься в кино. В 1965 году он получил главную роль в фильме о двух физиках «Иду на грозу». А спустя несколько месяцев после окончания съемок уже работал на площадке картины «Их знали только в лицо», где играл советского разведчика-диверсанта Сергея Кулагина. В 1966 году Марлен Хуциев пригласил Белявского в свою киноленту «Июльский дождь». В это же время позвонил с предложением и режиссер Виктор Георгиев. Актер вспоминал: «Мне нужно было выбрать между двумя фильмами. И там, и там я был утвержден на главную роль. Это фильм «Сильные духом» и «Июльский дождь». Мне говорили: «Ты понимаешь, что если снимешься у Хуциева, то в лучшем случае поругают? А у Георгиева — заказная картина, и ты сразу получаешь звание, тебе увеличат ставку и дадут квартиру». Я выбрал Хуциева». Фильм «Июльский дождь» рассказывал о жизни инженера Лены и молодого ученого Володи с июля до поздней осени. Режиссер говорил, что снимал не о том, как рождаются чувства, а о том, как они угасают. На первый взгляд, в картине не было конфликта. Перед актерами стояла сложная задача: играть максимально естественно и простыми словами говорить о сложных, философских проблемах. Партнершей Александра Белявского была Евгения Уралова.

В 1966 году у Александра Белявского возникла идея юмористической телепередачи «Кабачок «13 стульев». Со времен съемок в фильме «Прерванный полет» у актера было много друзей в Польше, и ему часто привозили номера сатирического журнала «Шпильки». Белявскому настолько нравились опубликованные там миниатюры, что он предложил режиссеру Театра сатиры Георгию Зелинскому превратить их в спектакль. Разные сценки решили объединить местом действия: по задумке актеры были завсегдатаями кабачка и рассказывали друг другу истории. Постепенно список журналов, откуда брали сценки, пополнил немецкий Eulenspiegel, венгерский Ludas Matyi и советский «Крокодил». В 1966 году первый выпуск программы вышел на экраны. Александр Белявский стал ведущим. Передача сразу же обрела популярность. Актер Михаил Державин говорил: «Для большинства телезрителей наши дурашливые, порой наивные сценки и репризы служили своего рода отдушиной в их зарегламентированной жизни, оазисом, светом в телевизионном окошке, обычно зашоренном глухим официозом». Программу смотрел даже генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев. Однако ведущим «Кабачка «13 стульев» Александр Белявский пробыл всего год: не смог совмещать со съемками в кино. Не хватало времени и для сцены. В 1966 году артист ушел из Московского драматического театра им. К.С. Станиславского и стал работать в Государственном театре киноактера, где легко отпускали на съемки.

В 1967 году Белявский сыграл главную роль в фильме «Таинственный монах», через год — в «24-25 не возвращается», а еще через год его одобрили в картину «Главный свидетель». Актер не отказывался и от предложений польских режиссеров. Получить командировку за рубеж было непросто, поэтому в Варшаве Александр Белявский иногда снимался сразу в нескольких фильмах одновременно. В 1969 году актер чередовал работу над военной драмой Ежи Пассендорфера «День прозрения» и сериалом Конрада Наленцкого «Четыре танкиста и собака».

Белявский старался играть героев с разными характерами. Он говорил: «Многие актеры играют самих себя, всю жизнь этим пользуются и довольно успешны. Костюм сменил — и в другом фильме уже снимается. Мне так работать просто самому неинтересно. Ведь это ужасно, когда скучно! Особенно, когда скучно в искусстве». В 1973 году на экраны вышел четырехсерийный телевизионный фильм «Крах инженера Гарина». Фантастическую историю об ученом, который изобрел лазерное оружие массового поражения и хотел захватить мир, сняли по мотивам романа Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». По сюжету Александр Белявский в роли сотрудника уголовного розыска Шельги должен был остановить безумного физика.

В 1975 году режиссер Эльдар Рязанов пригласил Александра Белявского сняться в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!». Актер сыграл Сашу — друга главного героя Евгения Лукашина. Картина собрала именитый состав: Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий ЯковлевАлександр Ширвиндт, Георгий Бурков, Лия Ахеджакова. Поэтому работали по ночам, когда актеры не были заняты в театре. Первыми снимали сцены в бане. Парилкой в реальности стал цокольный этаж «Мосфильма», недалеко от стены из стеклоблоков: туда спустили скамейки из коридоров студии, принесли пальмы и полотенца. В помещении было холодно, поэтому актеры постепенно заменили бутафорские напитки на настоящие. Вскоре Рязанов заметил, что артисты опьянели, и со скандалом перенес съемку на следующий день. Но все же в фильм вошли первые кадры. Одной из самых запоминающихся фраз Белявского в фильме была: «Это вообще неслыханно, ребята: доктор отказывается пить за здоровье!»

В январе 1976 года картину показали по телевизору, а уже 7 февраля по многочисленным просьбам зрителей повторили вновь. В 1977 году киноленте присвоили Государственную премию СССР.

Следующей звездной ролью для Белявского стал преступник-рецидивист Евгений Фокс из детектива «Место встречи изменить нельзя». На съемки актер согласился не сразу. Александр Белявский вспоминал: «Я относился к Фоксу как к совершенно проходной роли. Детектив. Никто и представить себе такого успеха не мог. <…> Имя Говорухина в тот момент еще не звучало». Сначала на роль Фокса утвердили актера Бориса Химичева, но после первых дней съемок режиссер Станислав Говорухин решил изменить свое решение. Белявского порекомендовал Владимир Высоцкий, который в картине исполнял главного персонажа. Бард не был знаком с артистом лично, но видел его в других фильмах. Роль далась Александру Белявскому тяжело: «Я паниковал жутко — все никак не мог нащупать рисунок роли, раскусить характер Фокса. И тогда Володя без пижонства и назидательности сказал мне очень точную фразу: ты играй не бандита, а человека, который очень себя уважает». Первой снимали сцену допроса. Фокс должен был отрицать все обвинения.

А я сижу, смотрю в зеркало «на этого», хочу сказать себе, мол, я Фокс. И не могу! <…> Думаю, дай-ка я себе лицо изменю. Прошу у гримерши кусочек ватки, кладу за щеку, как будто опухоль. Противно! А дело было летом. Июнь месяц, вишня в Одессе поспела, все наварили вишневого варенья. Вижу, девочки, закончив свою работу с гримом, уселись пить чай именно с вишневым вареньем. Взял ватку, как следует извозил ее в варенье и засунул в рот. А варенье жидкое, если на вату надавить языком, то будто кровь по подбородку течет! Хорошо! Уже есть за что зацепиться!
Александр Белявский

После выхода картины в 1979 году Белявского стали узнавать на улицах, поклонники звонили домой и ожидали у театра после спектаклей. Роль Фокса повлияла на карьеру актера в кино. Он вспоминал: «Для режиссеров я стал не Белявским, а Фоксом, режиссеры стали предлагать мне лишь роли отрицательных персонажей. <…> После показа сериала «Место встречи изменить нельзя» мне стали часто предлагать отрицательные роли в кино, но внутренне хуже я не стал». В 1981 году Белявский в фильме «Гранатовые острова» сыграл сотрудника ЦРУ, который совершил государственный переворот. В 1986 году — белогвардейца-диверсанта в картине «Голова Горгоны».

В 1980-е актера часто приглашали на съемки в иностранных лентах. Белявский работал в Польше, Болгарии, Чехословакии, КНДР, ГДР. В СССР он в основном играл эпизодические роли и озвучивал фильмы. Голосом Александра Белявского говорил актер Кеннет Хейг из картины «Клеопатра», итальянец Алигьеро Носкезе из «Невероятных приключений итальянцев в России», Борис Хмельницкий из «Стрел Робин Гуда». Белявский вспоминал: «Я озвучил короля Людовика XIV в фильмах «Анжелика — маркиза ангелов», «Анжелика и король». Работал с бельевой защепкой на носу, чтоб получился французский говор. <…> Если бы человек, не знакомый с дубляжом, попал бы к нам в наши павильоны звучания, он бы посмотрел на актеров звучания как на дураков: мы невольно повторяем даже движения, которые делает наш герой на экране». Всего актер озвучил около 90 иностранных картин. В 1988 году Александр Белявский был удостоен звания заслуженного артиста РСФСР.

Первый раз актер женился в 1955 году. Его супругой стала студентка Валентина. Они оба учились в Московском институте цветных металлов и золота, только Александр учился на геологическом факультете, а Валентина — на металлургическом. Сразу после свадьбы поехали по распределению в Иркутск. Валентина Белявская вспоминала: «Это у нас было такое свадебное путешествие. Мы там комнату снимали. Холодно было, с продуктами плохо. Родители нам посылали из Москвы посылки. Потом у нас нашлись там друзья. Вообще, там была очень хорошая веселая компания из приехавших москвичей». В 1973 году в семье родился первенец, но спустя два года сын трагически погиб. Тогда супруги решили взять из детского дома мальчика Андрея. В 1976 году в семье появился еще один ребенок: родилась дочь Надежда. В начале 1980-х супруги развелись. Приемный сын актера погиб, когда ему исполнилось 20 лет: Андрей Белявский выпал из окна.

Со второй женой Александр Белявский познакомился в Ленинграде в конце 1980-х. Он торопился на съемки, шел дождь, и на светофоре актер решил встать под зонт к симпатичной девушке. Ей оказалась врач-травматолог Людмила Тихонова. Вскоре они поженились. В августе 2003 года в семье родилась дочь Александра.

Александр Белявский много снимался и после распада СССР. Одной из его первых ролей в постсоветской России стала трагикомедия «Трактористы 2» режиссеров Глеба и Игоря Алейниковых. Сценарий написала Рената Литвинова: она объединила сюжеты трех известных советских фильмов — «Трактористы», «Свадьба в Малиновке» и «Место встречи изменить нельзя». Александра Белявского одобрили на роль колхозника Назара Думы. В 1993 году актер сыграл Леонида Брежнев в фильме «Серые волки». Картина Игоря Гостева восстанавливала историю сговора против Никиты Хрущева. Режиссеру было важно добиться достоверности: диалоги героев повторяли архивные стенограммы КГБ, сценарий помогал писать сын политика Сергей Хрущев. Партнером Белявского на площадке стал известный артист Ролан Быков.

К середине 1990-х годов, несмотря на многочисленные предложения, Белявский перестал озвучивать зарубежные фильмы. Он объяснял: «Это мучительная работа — сидишь в темноте. Без окон, без воздуха — все время этот телевизор перед тобой». В это же время актер стал частым гостем телевизионной юмористической программы «Белый попугай», которую вел Юрий Никулин. Не отказывался и от эпизодических ролей в кино: в 1999 году вышло три фильма с участием Белявского и столько же в следующем. В 2002 году артист сыграл чиновника Виктора Зорина в знаменитом криминальном сериале «Бригада». Вскоре Александру Белявскому присвоили звание народного артиста Российской Федерации.

В 2003 году у актера случился инсульт, и он надолго оставил работу в кино. Его первым появлением на экране после болезни стал фильм 2007 года «Ирония судьбы. Продолжение». Вскоре после этого Александр Белявский снялся еще в двух фильмах: «Москва улыбается» и «Поцелуй не для прессы». Однако здоровье не позволяло актеру работать. Большую часть времени он проводил на даче: ухаживал за огородом, ремонтировал дом.

Александр Борисович Белявский погиб 8 сентября 2012 года упав с пятого этажа дома в центре столицы в возрасте 80 лет. Артист в последнее время сильно болел, у него было нарушено мозговое кровообращение. Похоронен в семейной могиле на Кузьминском кладбище Москвы.


Творчество Александра Белявского

Фильмография

1957 - Рассказы о Ленине - электротехник Николай
1960 - Совершенно серьезно - журналист «Фред» (новелла «Иностранцы»)
1960 - Спасите наши души! - Юрий Цымбалюк, курсант мореходного училища
1961 - Ночь без милосердия - лейтенант Генри Дэвис
1963 - Это случилось в милиции - Ганин, лейтенант милиции
1963 - Иоланта - Роберт
1964 - Прерванный полет (Польша) - Владимир Миронов, летчик
1965 - Иду на грозу - Сергей Крылов, молодой ученый
1966 - Июльский дождь - Владимир
1966 - Их знали только в лицо - Сергей Кулагин-Виноградов, советский разведчик-диверсант
1966 - Четыре танкиста и собака (Польша) - капитан Иван Павлов
1966 - Нет и да - Стронский
1969 - Кабачок «13 стульев» - ведущий (первые выпуски)
1967 - Таинственный монах - Алексей Николаевич Стронский, поручик
1968 - 24-25 не возвращается - Имант Герберт
1969 - Главный свидетель - Матвей Саввич Новожилов
1969 - День прозрения (Польша) - Саша, партизан
1970 - Цена быстрых секунд - Олег Воробьев, тренер
1971 - Большой янтарь - Леон Бубик, администратор ансамбля «Янтарь»
1971 - Факир на час - Сергей Александрович, корреспондент
1973 - Жили три холостяка - комментатор (текст от автора)
1973 - Таланты и поклонники - Григорий Антонович Бакин
1973 - Крах инженера Гарина - Василий Витальевич Шельга
1974 - Дорогой мальчик - Кондрашин, дипломат
1974 - Свет в конце тоннеля - «Ржавый»
1975 - Под крышами Монмартра - Ренар, секретарь министра изящных искусств
1975 - Ирония судьбы, или С легким паром! - Александр, друг Жени Лукашина
1975 - Когда дрожит земля - Прокофьев
1976 - 100 грамм для храбрости - Василий Феликсович Мещеряков, начальник лаборатории
1976 - Фитиль № 170 (сюжет «Ради галочки»)
1976 - Сохранить город (СССР, Польша) - капитан Семенов
1977 - Рожденная революцией - Павел Николаевич Борецкий
1977 - Фитиль № 184 (сюжет «Мания величия»)
1978 - И снова Анискин - Евгений Молочков («Филин», он же Иван Чулымский), вор
1978 - Отец Сергий - господин на пароме
1978 - Ралли - посредник
1979 - Антарктическая повесть - Бармин
1979 - Место встречи изменить нельзя - Евгений Петрович Фокс
1979 - Фитиль № 203 (сюжет «Тонкая химия»)
1980 - О бедном гусаре замолвите слово - губернатор
1980 - Юность Петра - Лев Кириллович Нарышкин
1980 - Карл Маркс. Молодые годы - полицейский
1980 - В начале славных дел - Лев Кириллович Нарышкин
1981 - На Гранатовых островах - Майкл - «Седьмой»
1981 - Фитиль № 225 (сюжет «Валютные операции»)
1983 - Тревожное воскресенье - Истомин, майор, замкомандира пожарной части Приморска
1983 - Тревожный вылет - Курлихин, радист рыбосовхоза
1984 - Зудов, Вы уволены! - Мерцаев-Валуа
1985 - На другом берегу свобода / Na druhom brehu sloboda(Болгария, Чехословакия)
1986 - Голова Горгоны - Гаврила Максимович Зуйко, белогвардейский диверсант
1986 - Повод - Степан Яковлевич Мытарин, председатель колхоза
1986 - Секунда на подвиг (СССР, КНДР) - Чистяков
1987 - Возвращение
1987 - Поражение - Богдановский, чиновник
1988 - Следствие ведут ЗнаТоКи. Без ножа и кастета - Максим Семенович Мусницкий
1988 - Происшествие в Утиноозерске - Павел Андреевич, директор химкомбината
1988 - Штормовое предупреждение - Вадим Вадимович Сыроватский, заместитель министра
1989 - Вход в лабиринт - бургомистр Наузен
1989 - Право на прошлое / Právo na minulost (СССР, Чехословакия) - Никифоров
1989 - Частный детектив, или Операция «Кооперация» - Кадимир Афанасьевич Кронин, майор
1991 - Небеса обетованные - Олег Павлович Миров, председатель райисполкома
1991 - Очаровательные пришельцы - стукач
1991 - Под маской Беркута - Пол, комиссар полиции
1992 - Исполнитель приговора - полковник Сергей Суржин
1992 - Трактористы 2 - Назар Дума
1992 - Три августовских дня
1993 - Вопреки всему - Анатолий Борисович
1993 - Аляска Кид - Чарли Бешеный (12 серия)
1993 - Наш пострел везде поспел
1993 - Серые волки - Л. И. Брежнев
1993 - Лучше быть богатой и красивой (Польша) - генерал Эдмунд Эдмонтович
1994 - По следу телеграфа / La Piste du télégraphe - отец Джона
1996 - Маркиз де Сад - судья де Бори
1998 - Дар Божий
1999 - Досье детектива Дубровского - Максим Павлович Векшин, директор ФСБ
2000 - ДМБ - контр-адмирал
2000 - Маросейка, 12 (серия «Операция «Зеленый лед») - Бурмистров
2000 - Новый год в ноябре - от автора
2000 - Тайны дворцовых переворотов - Василий Долгоруков
2001 - Антикиллер - «Король»
2001 - Конференция маньяков - Пестриков
2001 - Московские окна - инструктор горкома КПСС
2001 - На углу, у Патриарших 2 - Вадим Константинович Северный
2001 - Нина - генерал
2001 - Сезон охоты 2 - Аристарх Евгеньевич Мамонт
2001 - Парижский антиквар - Ковальский
2001 - Ералаш (выпуск № 144 - «Счастливо оставаться!») - Павел Андреевич, директор школы
2001 - Сыщики - Спасов (серия «Оливковое дерево»)
2001 - Канун весны[pl] / Przedwiośnie (Польша) - Яструн
2002 - Бригада - Виктор Петрович Зорин
2002 - Завтра будет завтра - Ревуцкий
2002 - Сын неудачника - дядя Миша
2002 - Тайный знак. Часть первая - Отец Артемий, священник
2002 - Цена страха / The Sum of All Fears (США) - адмирал Иванов
2003 - Тайны дворцовых переворотов - Василий Долгоруков
2003 - Запомните, меня зовут Рогозин! - «Папа»
2003 - Козленок в молоке - Журавленко
2003 - Лучший город Земли - Беляев
2003 - Оперативный псевдоним (6-я и 11-я серии) - Леонид Васильевич Евсеев
2003 - Тайный знак. Часть вторая: «Возвращение хозяина» - отец Артемий, священник
2003 - Участок - Лазарев
2003 - Черная метка - член Политбюро ЦК КПСС
2004 - В двух километрах от Нового года - Зуев
2004 - Московская жара - дед Владислава
2007 - Ирония судьбы. Продолжение - дядя Саша
2008 - Поцелуй не для прессы - губернатор

Телеспектакли

1963 - Наследники Рабурдэна - Доминик Девиньи
1986 - Золотая рыбка - ведущий

По материалам и с использованием фотографий с сайтов : 

Федеральный портал Истории России (histrf.ru)

"Календарь Истории" https://tunnel.ru 

 сайта Белявский Александр Борисович  (culture.ru)

и сайта Белявский Александр Борисович (rus.team)

Комитет по культуре администрации Минераловодского городского округа, Ставропольского края © 2021

Яндекс.Метрика