90 лет назад - 5 марта 1934 года, первый успешный полет экипажа А.В. Ляпидевского в лагерь челюскинцев - спасено 12 женщин и детей!
5.03.1934 - Первый успешный полет экипажа А.В. Ляпидевского на "АНТ-4" в лагерь челюскинцев - спасено 12 женщин и детей. Особое место среди многомоторных тяжелых бомбардировщиков занимал "АНТ-4" ("ТБ-1") с двумя двигателями "М-17". Созданный в КБ Туполева самолет явился первым советским цельнометаллическим бомбардировщиком конструкции "свободнонесущий моноплан" с низкорасположенным крылом, гофрированной обшивкой и двумя размещенными на передней кромке крыла двигателями. Самолет "АНТ-4" длиной 18 м с размахом крыльев 28,7 м был в то время самым большим цельнометаллическим самолетом в мире. Внутри фюзеляжа размещались бомбовый отсек, места для пилота и члена экипажа.
А.В. Ляпидевский на этом самолёте "Г-1" перевёз на материк первую партию челюскинцев (12 человек – 10 женщин и 2 ребёнка). Самолёт "Г-1" – гражданская, демилитаризованная версия бомбардировщика "ТБ-1" ("АНТ-4"). Всё вооружение снималось, проемы турелей обычно зашивались листом. Часто ликвидировали и всё остекление штурманской кабины. Над местами пилотов монтировали крышу и делали боковые окна. Переделку вел завод № 89, а позднее и завод имени Побежимова в Красноярске.
По материалам и с использованием фотографий с сайтов :
Федеральный портал Истории России (histrf.ru)