ДАННЫЙ САЙТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ И НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ - НА НЁМ ПРОХОДЯТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

130 лет назад - 30 марта 1894 года, родился авиаконструктор Сергей Владимирович Илюшин, Трижды Герой Соц.Труда!

30 марта 1894 года родился знаменитый авиаконструктор Сергей Ильюшин.

Ильюшин родился в бедной крестьянской семье. В 15 лет он пошел по стопам старших братьев, отправившись из родной деревни на заработки. Молодой человек был чернорабочим на фабрике, землекопом, чистильщиком канав.

Как-то земляки предложили ему выгодную работу – на Коломяжском ипподроме, который срочно превращали в аэродром для проведения первой в России Авиационной недели, требовались землекопы. Ильюшин даже не совсем понимал, что такое «аэродром», но согласился.

Работа состояла в выравнивании взлетного поля, но то, что Сергей там увидел, определило всю его жизнь. Перед будущим авиаконструктором предстали удивительные крылатые машины, одетые в красивую форму летчики. Вся атмосфера авиационного праздника ошеломила Ильюшина. Он допоздна не уходил с аэродрома, помогал выгружать ящики с частями и собирать самолеты.

Уже летом 1917 года Сергей Ильюшин сдал экзамен на звание пилота-авиатора при школе Всероссийского аэроклуба. С этого момента его жизнь полностью принадлежала небу.

Самым известным самолетом Сергея Ильюшина стал легендарный штурмовик Ил-2. Его по праву можно назвать одним из символов Великой Победы, наряду с танком Т-34 или установкой залпового реактивного огня «Катюша».

25 ноября 1941 первой Золотой Звезды Героя соцтруда – из своих трех – удостоен авиаконструктор Сергей Владимирович Илюшин. Трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974), единственный лауреат семи Сталинских премий (1941, 1941, 1943, 1946, 1947, 1950, 1951), лауреат Ленинской премии (1960), Государственной премии СССР (1971). Кавалер восьми орденов Ленина (1936, 1941, 1945, 1945, 1954, 1964, 1971, 1974). 

Его штурмовик Ил-2 – самый массовый самолет Великой Отечественной. Немцы называли Ил-2 «черной смертью», «летающим танком», «бетонным самолетом» или просто «чумой».

Генеральный конструктор Сергей Владимирович Ильюшин, по воспоминаниям его коллег, умел заражать своим энтузиазмом, увлекать своей идеей людей без всякой агитации. Для молодых специалистов Ильюшин разработал «Краткую памятку конструктору», где описал основные вопросы конструирования частей, узлов и деталей самолёта. В «Памятке» даётся не только полный перечень всех требований, влияющих на конструирование, но и указывается на необходимость системного подхода к проектированию, назначение комплексного анализа всех факторов. В результате Ильюшин не только сам внёс вклад в развитие авиастроения, в обороноспособность страны, но и воспитал крупнейших специалистов, обладающих высокой квалификацией, работоспособностью и индивидуальным стилем.

Ильюшин принадлежит к той плеяде выдающихся конструкторов, творческая деятельность которых выходит за рамки инженерного труда и становится деятельностью учёного. Как истинный инженер и учёный, он поддерживал любые творческие начинания, помогал авторам и изобретателям, ищущим новых решений. В результате чего сотрудники ОКБ опубликовали не одну сотню научно-технических работ. Конструкторы получили много авторских свидетельств и патентов самого различного характера.

Ильюшин по праву считается выдающимся авиаконструктором и учёным и занимает достойное место в истории авиации. Его штурмовики, бомбардировщики, пассажирские самолёты на каждом этапе развития авиации – новинки технической мысли.

По материалам и с использованием фотографий с сайтов : 

Федеральный портал Истории России (histrf.ru)

Военное обозрение (topwar.ru)

"Календарь Истории" https://tunnel.ru 

Комитет по культуре администрации Минераловодского городского округа, Ставропольского края © 2021

Яндекс.Метрика