Давайте посмотрим.

2. Музей расположен на территории бывшего завода №411 Гражданской Авиации. На газоне слева за проходной в ряд выстроены отечественные самолеты и вертолеты разных времен.

3. Начинается история с По-2. Это легендарный биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1927 году. Один из самых популярных типов самолетов в мире.

4. В годы войны было налажено массовое производство этих машин, использовавшихся как ночные бомбардировщики или легкие штурмовики.

5. По-2, прозванные в известном фильме «небесными тихоходами», использовали возможность полетов на малых скоростях и высотах, за счет этого производилось прицельное бомбометание.

6. 59 летчиков, воевавших на По-2 (У-2) стали Героями Советского Союза.

7. Следующий экспонат (простите за это слово) — мегапопулярный вертолет Ми-2. Производство этих машин начато в 1961 году, они летают и популярны по сей день.

8. Завод №411 ГА первым в стране освоил ремонт Ми-2 и отремонтировал с 1970 по 1989 г. 3664 единицы, в том числе на экспорт в НРБ.

9. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. Недавно на таком вертолете я летал с сыном, впечатления незабываемые!

10. Еще более древний вертолет Ми-1. Производство начато в 1950 году.

11. Вертолеты этого типа эксплуатировались около 30 лет в нашей стране и за рубежом. Завод №411 ГА первым в стране освоил ремонт Ми-1 и отремонтировал с 1957 по 1973 г. 1560 единиц, в том числе на экспорт в ПНР, ГДР, НРБ, СФРЮ и Финляндию.

12.

13. Этот Великан Ли-2. Производство было начато в 1942 году в Ташкенте.

14. Базой для этого самолета послужил американский Douglas DC-3. Самолеты использовались как бомбардировщики и транспортные, затем работали в народном хозяйстве. В Минеральных Водах проведено 3500 ремонтов данного типа.

15. Полярная авиация.

16. Большой самолет. Размах крыла — 30 метров. Дальность полета 2560 км.

17. Это Ан-2. Выпускается с 1947 года. Самолет занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет. В Китае до сих пор производится данный тип!

18. Всего в мире произведено примерно 18 тысяч Ан-2.

19. У самолета очень необычная ливрея. Так его решили покрасить в холдинге Engineering. Думаю, по раскраске этого борта вы без труда определите авиакомпанию, откуда растут ноги у этого предприятия.
Сотрудники холдинга навели порядок в авиамузее, отремонтировали самолеты, многие из которых просто рассыпались. Авиатехники же дали вторую жизнь цехам, в которых сейчас ремонтируются «Боинги»и «Эйрбасы» со всей России. Подробнее об этом я еще расскажу.

20. Як-40. Тоже очень интересный самолет. Особенности: три турбореактивных двигателя, прямое крыло.

21. Самолет поступил в эксплуатацию в 1966 году. Як-40 эксплуатируется в некоторых авиакомпаниях до сих пор.

22. Як-40 берет на борт до 40 человек в зависимости от компоновки. Размах крыла 25 м, площадь крыла 70 м², максимальная скорость 546 км/ч.

23. Девиз тех лет: Летайте самолетами «Аэрофлота», выбирать всё равно не из чего!

24. Кстати, все бортовые номера на самолетах настоящие.

25. Щиты с описаниями и характеристиками самолетов, которые ремонтировались на заводе №411 ГА. Кстати, скоро в коллекции ожидается пополнение: Ту-154, который сейчас стоит с другой стороны ангара.

26. Большое спасибо всем, кто хранит историю отечественной авиации. Музей авиационной техники в Минеральных Водах — очень достойный пример. Желаю музею развития и процветания.
