ДАННЫЙ САЙТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ И НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ - НА НЁМ ПРОХОДЯТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

24 марта 1918 года учреждена «Летучая лаборатория» под руководством профессора Николая Егоровича Жуковского!

24 марта 1918 года учреждена «Летучая лаборатория» под руководством профессора Николая Егоровича Жуковского – первое научно-испытательное учреждение отечественной авиации. Исследования в воздухе на аэростатах, дирижаблях и самолетах.

«Летучая лаборатория» получила такое название не случайно — она действовала не в тишине университетских кабинетов, а работала с переданными ей боевыми самолётами, испытывая на практике теории, выдвинутые учёными, и проводя тесты летательных аппаратов, находящихся на вооружении советского государства. 

На Московском аэродроме организована «Летучая лаборатория» — лётный отдел Авиационного расчётно-испытательного бюро МВТУ (руководитель бюро Н.Е. Жуковский).

«Летучая лаборатория», организованная как летный отдел Авиационного расчетно-испытательного бюро по инициативе Н.Е. Жуковского, была открыта 24 марта 1918 года. Название «летучая» было дано Жуковским и означало «перемещавшаяся, выездная, для обслуживания на местах». Лаборатория имела авиационный и аэростатный отделы. Научным руководителем был Н.Е. Жуковский, авиационным отделом руководил В.П. Ветчинкин, аэростатным – Н.Д. Анощенко.

Лабораторией были проведены систематические полетные испытания с целью определения перегрузок, испытываемых самолетом в полете и при посадке. В.П. Ветчинкин сконструировал специальные приборы для определения перегрузок (акселерометр) и для определения натяжения расчалок коробок крыльев. Исследовались воздушные винты, вопросы взвешивания самолетов, расчета и конструкции шасси и др. Летали Ю.А. Братолюбов, И.Н. Виноградов, А.М. Шатерников и другие.

Лаборатория вела и агитационную работу – чтение лекций о роли и значении авиации и о ее военном и хозяйственном применении. Работы лаборатории, частично отпечатанные (на гектографе) в двух выпусках – авиационного и аэростатного отделов, – послужили материалом для последующей разработки норм прочности самолетов.

В декабре 1918 года лаборатория вошла в состав ЦАГИ.

По материалам и с использованием фотографий с сайтов : 

Федеральный портал Истории России (histrf.ru)

Военное обозрение (topwar.ru)

"Календарь Истории" https://tunnel.ru 

Комитет по культуре администрации Минераловодского городского округа, Ставропольского края © 2021

Яндекс.Метрика