ДАННЫЙ САЙТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ И НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ - НА НЁМ ПРОХОДЯТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

16 марта 1936 года с конвейера Горьковского автозавода сошел первый советский легковой автомобиль – знаменитая "Эмка"

16 марта 1936 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая легковая автомашина — лимузин марки «М-1», известная в народе как «Эмка» (в девичестве Ford Model B 40A Fordor Sedan модели 1934 года).

1936 - С конвейера Горьковского автозавода сошел первый советский легковой автомобиль – лимузин марки М1, знаменитая "эмка" – и стал одним из символов своей эпохи. М-1 являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. Серийно производился с 1936 по 1943 год. Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.

Если до этого, начиная с 1929 года, советские автомобили производились как точные копии западных образцов, то ГАЗ-М1 был практически полностью разработан советскими конструкторами.

В качестве прототипа для выпуска М-1 в СССР был избран Ford Model B 40A Fordor Sedan модели 1934 года. Документация по автомобилю была передана ГАЗу американской стороной по условиям договора. Подготовить новую модель к производству и создать часть производственной оснастки советской стороне предстояло самостоятельно. Адаптацией иностранной модели к советским условиям эксплуатации занимался коллектив инженеров под руководством А.А. Липгарта в составе А.М. Кригера, Ю.Н. Сорочкина, Л.В. Косткина, В.И. Борисова, Н.Г. Мозохина, И.В. Новоселова, Б.Д. Кирсанова и В.И. Подольского. 

Одним из авторов этой разработки был знаменитый конструктор Андрей Александрович Липгарт - будущий создатель "Победы". "Эмка" была оснащена 4-цилиндровым двигателем, в отличие от предыдущей модели ГАЗ-А она имела закрытый кузов и новые передние крылья.

На ней вместо фрикционных появились гидравлические амортизаторы, колеса взамен спицованных обрели штампованные диски. Водитель мог отрегулировать сиденье под длину своих ног, механический указатель уровня бензина заменили электрическим, переключатель света фар находился под ногой, все двери были оснащены форточками, в наличии были также прикуриватель и пепельница. Переднюю и заднюю поперечные рессоры заменили четырьмя продольными, что позволило отказаться от конструкции трубы, в которую был спрятан кардан, передававшей толкающий момент от заднего моста непосредственно на раму.

Главным новшеством автомобиля стал цельнометаллический кузов (но изначально с деревянным боковым брусом крыши и её обтяжкой из дерматина), передовая для своего времени технология изготовления которого была освоена заводом в кооперации с кузовостроительным подразделением компании Ford.

Первые опытные образцы М-1 появились в январе 1934 года. В серийном производстве автомобиль пришёл на смену ГАЗ-А в 1936 году. 16 марта 1936 с конвейера Горьковского автомобильного завода сошли два первых серийных автомобиля, а с 20 мая начался их массовый выпуск, составивший до конца 1936 года 2524 машины.

21 марта десять ГАЗ-М-1 ушли в испытательный пробег Горький-Москва-Ленинград-Горький. Машины преодолели 2,5 тысячи км, водители и пассажиры чувствовали себя прекрасно. В этом же пробеге были выявлены слабые места в конструкции автомобиля. Следующим был пробег на 7 тысяч км. Машина с экипажем из трех московских инженеров благополучно добралась из Горького до столицы, оттуда в Ростов-на-Дону, затем в Сухуми и через Тбилиси в Ереван. Обратно возвращались по Военно-Грузинской дороге. На Кавказе поднимались на Терскол, на высоту 2000 м. В среднем за сутки проходили по 225 км. О её надежности говорит и тот факт, что еще до пробега машина "намотала" 15 тысяч км.

По материалам и с использованием фотографий с сайтов : 

Федеральный портал Истории России (histrf.ru)

Военное обозрение (topwar.ru)

"Календарь Истории" https://tunnel.ru 

Комитет по культуре администрации Минераловодского городского округа, Ставропольского края © 2021

Яндекс.Метрика