ДАННЫЙ САЙТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ И НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ - НА НЁМ ПРОХОДЯТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

6 -12 октября Дни Памяти Ролана Антоновича Быкова !

6 октября 1998 года умер Ролан Антонович Быков - киноактер и режиссер, создатель Фонда детского и юношеского кино (ныне Международный фонд развития кино и телевидения для детей и юношества), народный артист СССР (1990).

Ролан Антонович Быков родился 12 октября 1929 года в городе Киеве. Отец Семён Константинович Гордановский был поляком по происхождению, красноармейцем, участником Первой мировой войны. Во время войны попал в плен в Австрии, откуда бежал. Позже Семён Константинович взял себе псевдоним - Антон Михайлович Быков. Мать Ольга Матвеевна Ситняковская была еврейкой по национальности. Своё имя Ролан Быков получил в честь писателя-француза Ромена Роллана, мама по ошибке решила, что Роллан это имя. У Ролана был старший брат – Герман. После войны отец Ролана учился в военной академии, откуда был отчислен по причине конфликта с начальством. Потом он работал директором овцеводческого совхоза в Туркмении. Позже переехал с женой в Киев, там у них и родился сын – Ролан. В конце 30-х годов Быковы переехали в Москву. Здесь Ролан с 1939 года учился в театральной студии «Родник» в Доме Пионеров. После начала Отечественной войны отец Ролана записался добровольцем на фронт, а семья переехала на эвакуацию в Йошкар—Олу. Бабушка Ролана занималась гаданием на картах. Насмотревшись, как она это делает, мальчик решил тоже попробовать себя в этом деле. Соседке он нагадал, что через три дня с войны вернётся её муж. Предсказание сбылось и к маленькому предсказателю толпами пошли посетители. Вскоре гонорара Ролана стали основным семейным доходом. Зимой 1943 года семья вернулась в Москву. От многочисленных сеансов гаданий у Ролана начались нервные припадки, в результате он попал в психиатрическую лечебницу имени Кащенко. После окончания школы в 1947 году Ролан принял решение стать актёром. Он пытался поступить в МХАТ и во ВГИК, но не сдал экзамены. В ГИТИСе его не взяли из-за маленького роста. Оставался последний вариант - Театральное училище имени Щукина, куда его приняли. За время обучения в училище Ролан сыграл около пятидесяти ролей. В 1951 году Быков окончил Щукинское училище и стал актёром Московского Театра юного зрителя. На сцене театра он сыграл более сорока ролей. Ставка актёра была небольшой, 33 рубля 50 копеек, и Ролан стал подрабатывать. Он вёл воскресный драмкружок и за четыре месячных занятия зарабатывал в два раза больше чем в театре. Вскоре ему пришла идея создания своего театра. В 1957 году Быков без официального разрешения открыл самодеятельный Студенческий театр при МГУ. В то время за такое самоуправство можно было угодить в тюрьму, но Ролан понадеялся на несогласованность действий различных инстанций: «Я решил, что как-нибудь проскочу: ЦК подумает, что МГК разрешил, МГК посчитает, что это дело комсомола, комсомол спишет на профсоюзы… Главное, чтобы Яблочкина красную ленточку перерезала!». Так и произошло, известная актриса приняла участие в открытии театра и при помощи ножниц узаконила его существование. Студенческий театр МГУ быстро стал полноправным членом Московского театрального мира. В 1958 году Быков поставил в театре спектакль «Такая любовь», который имел огромный успех. В том же году Ролана Антоновича пригласили в ленинградский театр «Ленком», занять должность главного режиссера. В «Ленкоме» он сумел собрать талантливый коллектив и поставить несколько ярких спектаклей, которые имели успех у публики. Однако после первого успеха труппу театра охватила "звездная болезнь" и внутри коллектива начались интриги. Отношения с коллективом у Быкова не заладились, и он принял решение уйти из театра. В кино Ролан Быков начал сниматься с середины 50-х годов. Свою первую роль он сыграл в 1954 году, появившись в картине «Школа мужества» в роли парня-реалиста. В следующем году Быков сыграл роль Степана по кличке Перец в картине «Педагогическая поэма» и научного сотрудника Винника в фильме «Пути и судьбы». Позже были роли в фильмах «Это начиналось так» (Вася Лапшин), «Наш корреспондент» (Николай Уваров). В 1959 году Быков сыграл Акакия Акакиевича Башмачкина в фильме «Шинель», это был его первый значительная роль в кино. С 1960 года Ролан Быков работал актёром и режиссером на киностудии "Мосфильм". Из сыгранных им впоследствии ролей наиболее известны: прохожий в парке в картине «Я шагаю по Москве», полицейский Терех («Вызываем огонь на себя»), Чебаков («Женитьба Бальзаминова»), трубач Колпаков («Звонят, откройте дверь»), скоморох («Андрей Рублев), красноармеец Иван Карякин («Служили два товарища»), монах Иоганнес («Последняя реликвия»). В 1962 году Ролан Быков выпустил свою дебютную режиссёрскую работу – комедию «Семь нянек».

На следующий год вышла комедия «Пропало лето» в соавторстве с Н. В. Орловым. Эта картина удостоилась одного из главных призов молодёжного конкурса на Каннском фестивале. В 1966 году вышел музыкальный художественный фильм «Айболит-66», снятый по мотивам произведений Корнея Чуковского. Эта эксцентрическая комедия стала серьёзным шагом в развитии комедийного кино, а имя режиссёра Быкова после выхода фильма стало символом детского кинематографа. Сам Ролан Антонович сыграл в фильме роль Бармалея, которая стала одной из самых ярких в его артистической биографии. Следующим детским фильмом Быкова стал «Внимание, черепаха!» 1970 года – о том, как школьники спасали из-под гусениц танка черепаху. В этой картине Быков сыграл роли бабушки Диденко и бабушки Манукян. На Международном кинофестивале детских фильмов в Москве в 1971 году фильм удостоился главной премии. В 1974 году Ролан Быков снял картину «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», в ней он сыграл сразу несколько ролей. После выхода этой картины Быкова стали заслуженно считать одним из самых лучших режиссёров детских фильмов, чему он и решил посвятить свою жизнь.

В качестве актёра Быков продолжал съёмки во вполне взрослых фильмах, из которых можно выделить: «Комиссар» (1967), «Мертвый сезон» (1968), «Проверка на дорогах» (1971), «Большая перемена» (1972), «12 стульев» (1977). Тяжело давалась Ролану Антоновичу работа над фильмом-драмой «Чучело», вышедшим в 1984 году. Режиссёру пришлось преодолевать сопротивление различных инстанций. В 1986 году картина удостоилась Государственной премии СССР. Эта работа стала вершиной творчества режиссера. Первый раз Ролан Антонович женился в 50-х годах на актрисе театра и кино Лидии Николаевне Князевой. В 1958 году они усыновили мальчика – Олега. Этот брак продлился 15 лет. В 1972 году Быков познакомился с 29-летней актрисой Еленой Санаевой, дочерью известного актера Всеволода Санаева. От первого брака у Санаевой был сын – Павел, которого Ролан Антонович усыновил. С середины 1980-х годов Ролан Быков занимался продюсерско-руководящей деятельностью, был руководителем объединения «Юность» на киностудии «Мосфильм». В годы перестройки Быков выполнял различные административные, общественные и творческие обязанностей.

Он занимал должность секретаря Союза кинематографистов, был президентом Международного фонда развития кино и телевидения для детей и юношества, был почетным профессором МГУ, членом совета Генеральной ассамблеи по проблемам детского кино при ЮНЕСКО, народный депутатом СССР с 1989 по 1991 годы. Был президентом банка «Хэлп». В 1995 году вместе с Владимиром Джанибековым и Ириной Хакамадой возглавлял избирательный блок «Общее дело» на выборах в Государственную думу.

Ролан Быков начал свою карьеру с театра: сначала исполнял роли в детских спектаклях, потом превратил студенческий драмкружок МГУ в профессиональный и ставил спектакли для «Ленкома». Позже он ушел в работать в кино: начал играть в фильмах разных жанров и снимать свои. Актера и режиссера называли «неистовый Ролан» и «человек-стихия»: за свою жизнь Быков сыграл 115 ролей и снял 10 картин.

Ролан Быков родился в Киеве 12 октября 1929 года. Его отец, Семен Гордановский, участвовал в Первой мировой и Гражданской войнах, сражался в конной армии Семена Будённого. После революции Гордановского несколько раз отправляли разведчиком в Германию. Тогда же он взял себе новое имя — Антон Быков.

Мать будущего актера, Элла Ситняковская, увлекалась искусством и мечтала стать актрисой. Сына она назвала в честь французского писателя Ромена Роллана: читала его книгу незадолго до рождения сына. Вот только Ситняковская перепутала фамилию с именем, а в паспортном столе совершили сразу три ошибки в документах: отчество Антонович изменилось на Анатольевич, день рождения сдвинулся на месяц вперед, а вместо выбранного имени появилось Роланд. В семье на это не обращали внимания: родители звали сына Роланом, и после он всегда представлялся так же.

«Я помню свое первое путешествие в три года к маме на работу, на Подол. Это была тогда окраина Киева. Я знал, на какой остановке она садилась, так как иногда ее провожал, и на какой выходила. Помню, сел в трамвай, была страшная жара. «Ты, мальчик, с кем?» — «Сам». — «Ты куда едешь?» — «К маме». Увидев меня, мама чуть не упала в обморок. Я уверен, что это один из самых важных поступков в моей жизни — я осваивал первые самостоятельные километры от юбки матери. Такое остается на всю жизнь»
Ролан Быков

Отца Быкова по долгу службы часто переводили с места на место. К середине 1930-х годов семья переехала в Москву и поселилась недалеко от Павелецкого вокзала — тогда этот район считался окраиной города. В коммунальной квартире было 43 комнаты на две кухни и одну уборную. Ролан Быков с детства увлекался театром, но билеты на спектакли ему покупали редко, на просьбы сына отец отвечал: «У тебя дома 43 театра!». Родители вскоре после переезда развелись, и Антон Быков уехал во Львов.

Ролану Быкову было четыре года, когда он впервые вышел на сцену. Соседская девочка сообщила ему новость: в театре составляли списки тех, кто хотел бесплатно смотреть кино. Однако на самом деле там шли прослушивания в кружок самодеятельности. Ролан Быков вспоминал: «Какая-то женщина спросила меня: «Что ты умеешь делать?» Я сказал: «Ничего не умею, хочу кино смотреть бесплатно, сколько угодно». Меня все-таки вытащили на сцену читать стихи <…> Заслужил аплодисменты. А сзади шепчут: «Надо кланяться» <…> Вышел, не спросив, как надо кланяться, вспомнил только, как это делала бабушка, когда молилась. Встал на колени и начал кланяться, ударяясь лбом об пол. В общем, после этого получил прозвище Артист».

В кружок маленького любителя кино не приняли. Но когда Быкову исполнилось 9 лет, мать отдала его в студию «Родник» при Московском городском доме пионеров. Там учили основам актерского мастерства: на занятиях дети «оживляли» предметы, придумывали истории и изображали животных. Последнее получалось у Быкова лучше всего. Он получил свою первую роль в спектакле — сыграл сороку. В 1939 году фотография Быкова в образе кота попала в киножурнал «Пионерия». В одно время с Роланом Быковым в «Роднике» занимались будущий кинорежиссер Александра Митта, юные актеры Владимир Андреев и Игорь Кваша.

В 1941 году началась Великая Отечественная война. Когда немцы подошли к Москве, жителей города эвакуировали. Ролана Быкова вместе с матерью, старшим братом и бабушкой отправили в Йошкар-Олу. Как и многие ребята в то время, будущий актер рвался на фронт, но из-за юного возраста его не взяли. Тогда Быков с двумя друзьями решил бежать из эвакуации и добираться до Германии самостоятельно. Цель определили сразу: убить Гитлера. Для побега были нужны деньги, сухари и оружие. Чтобы заработать, они собирали в лесу грибы и ягоды, продавали их на местном рынке. Достать пистолет было сложнее всего.

«Мы сделали подкоп, как нам тогда казалось, под склад оружия военно-воздушной академии в Йошкар-Оле. Мы достали ящик, тащили его, а там оказалась ракетница <…> Уехали мы из города в лес, пострелять. Ну естественно, у нас есть ракетница, можно ли не пострелять в 12 лет? Но мы стреляли недалеко от станции «Сурок», где тайно формировались сибирские части. Нас окружили, подумали, что диверсанты <…> Я получил оплеуху, так как стоял первый с ракетницей. Тут же расплакались и все рассказали и показали запасы сухарей»
Ролан Быков

В 1943 году семья вернулась в Москву. Ролан Быков совмещал учебу и спортивные занятия, театральную студию и другие кружки. Его друг детства, кинорежиссер Александр Митта вспоминал: «Он был всюду первый: в театральной студии он играл главные роли, в ансамбле песни и пляски имени Локтева он что-то пел, в литературном кружке он писал и зачитывал поэмы». Сомнений, куда поступать после школы, у Быкова не было: конечно, на актера. В 1947 году он подал документы сразу во все ведущие театральные ВУЗы столицы: школу-студию МХАТГИТИСВГИКВысшее театральное училище имени Щепкина. Ему отказывали раз за разом: мешали маленький рост и плохая дикция. В дневнике 7 августа 1947 года Быков написал: «Не прошел. Второе поражение принял спокойнее». Спустя 11 дней еще одна запись: «Вновь не прошел, но я буду в театре. Непременно буду!». Он добился своего. Ролана Быкова приняли в Театральный институт имени Бориса Щукина.

Будущий актер попал в мастерскую театральных педагогов Веры Львовой и Леонида Шихматова. За четыре года учебы Быков сыграл около 50 ролей. На втором курсе ему предложили работать в театре Вахтангова, когда закончит институт. В студенческие годы он возглавил театр самодеятельности при заводе «Сангигиена» и поставил там несколько спектаклей.

Быков окончил Щукинское училище с золотой медалью, но в вахтанговский театр так и не попал: главный режиссер Рубен Симонов уехал на все лето и забыл подписать бумагу о его приеме. В отделе кадров решили, что молодой актер обманывает и на самом деле никакого распоряжения не было. Посоветовавшись с преподавателями из училища, Ролан Быков в 1951 году устроился в Московский театр юного зрителя.

Сначала Ролан Быков редко выходил на сцену, потом начал играть второстепенных персонажей в спектаклях «Павлик Морозов», «Место в жизни», «Новый костюм». В постановке «О чем рассказали волшебники» он впервые исполнил роль Бармалея. В театре платили мало, поэтому Быков вел драматические кружки и снимался в кино. Дебютировал он в фильме «Школа мужества» по повести Аркадия Гайдара, где сыграл студента реального училища. Затем Быкова пригласили на съемки картин «Пути и судьбы» и «Педагогическая поэма».

В 1958 года студенты МГУ попросили Быкова стать главным режиссером университетского театра. Обратиться к нему посоветовал сокурсник Быкова — Кирилл Арбузов. Актриса Алла Демидова позже вспоминала: «К нам вышел маленький человек, худенький, в гриме Бармалея, и когда мы ему сказали, что мы его приглашаем быть главным режиссером в студенческий театр МГУ, он так испугался и сказал: «Я? Да как? Я не смогу!» Но мы его уговорили». Ролан Быков ушел из ТЮЗа. Ему хотелось превратить театр МГУ в профессиональный, чтобы актеры получали зарплату, а зрители покупали билеты на спектакли. Это была авантюра: разрешение на открытие театра никто не получал. Но на открытие в мае 1958 года пригласили народную артистку СССР Александру Яблочкину, которая торжественно перерезала ленточку. В тот день студенты сыграли спектакль Быкова «Такая любовь».

«Мне было мало лет, я был совершенно легкомысленный, и в голову пришла шальная мысль — никто в Москве не подумает, что что-то произошло без разрешения. ЦК подумает, что это МК, МК подумает, что это комсомол, комсомол — что профсоюз, профсоюз — что ЦК, круг замкнется без выяснения. Им будет важно только то, что Яблочкина разрезала ленточку. И когда мы ее уговорили, тогда пригласили телевидение и кинохронику. Начальству ничего не осталось, как смириться»
Ролан Быков, интервью журналу «Огонекъ»

В 29 лет Ролан Быков стал главным режиссером в театре Ленинского комсомола. В первом сезоне он поставил спектакли «Третья патетическая» и «Якорная площадь». Однако отношения с новыми коллегами у режиссера не сложились: из-за конфликтов с актерами и руководством Быков вскоре ушел из театра.

В 1959 году Ролан Быков получил главную роль в фильме «Шинель» режиссера Алексея Баталова. Это была его первая большая работа в кино. Сыграть героя Акакия Акакиевича хотели сразу три актера: Пантелеймон Крымов, Евгений Евстигнеев и Ролан Быков. После проб одобрили бывшего «ТЮЗовца».

«Садился на грим, Акакий был чужим абсолютно. Ни единой мысли в голове. Казалось, что у него может быть любое лицо. Стали искать глаза. Какие? Пришло в голову — ребенка. Нелепый, старый, вернее, без возраста человечек, очень скованный, уютный в полуприбранности, беззащитный от бесхитростности, а не от слабости, несчастный из-за непонимания своего разнесчастного положения <…> Прорвало. В голову полезли решения и фантазии»
Ролан Быков

После работы над «Шинелью» Быков решил заниматься только в кино. Он позвонил Михаилу Ромму — председателю художественного совета Третьего творческого объединения «Мосфильма». Договорились о встрече. Ромм позже вспоминал: «Через полчаса разговора у меня возникло ощущение, что передо мной сидит либо сумасшедший, либо очень талантливый человек. Но, может быть, и то, и другое вместе <…> мне он понравился, в общем». На следующий день Быкову сообщили, что он принят на должность режиссера.

Первый фильм «Семь нянек» вышел в прокат в 1962 году. Он дался Ролану Быкову нелегко: начинающему кинорежиссеру не хватало теоретических знаний. Ходила легенда, что когда на площадке к Быкову подошел оператор и спросил: «Какой объектив ставить?», то он ответил: «Ты шутишь, что ли? Хороший».

В следующем году Быков уже работал над детским фильмом «Пропало лето». В этот раз — вместе с опытным режиссером Никитой Орловым. Картина получила почетный диплом на Международном кинофестивале в Каннах в 1965 году.

Снимая кино, Ролан Быков не бросил свою актерскую карьеру. Параллельно со работой над собственным фильмом он сыграл посетителя парка в киноленте «Я шагаю по Москве». Затем вышла картина Константина Воинова «Женитьба Бальзаминова», где Быков получил роль Лукьяна Чебакова. Актер Семен Морозов вспоминал: «Я хохотал в голос <…> Он там похож на себя: во всем участвует, на всех пытается влиять, вот он приказывает, дает обещание и тут же забирает его обратно — человек-стихия, непредсказуемый». В 1965 году закончились съемки фильма «Здравствуй, это я!» с Роланом Быковым в одной из главных ролей. Картина вошла в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 1966 года.

В 1966 году Ролан Быков задумал снять фильм по сказке Корнея Чуковского «Айболит». В ней же он сыграл Бармалея. Редактор «Мосфильма» Режиссер называл свой фильм «первой картиной театральной киноэстетики». Впервые в истории мирового кино герои киноленты могли выходить за пределы кадра, а то и просто «перешагнуть» через край экрана, который иногда принимал форму ромба или треугольника.

Ролан Быков снимался почти у всех известных режиссеров своего времени. В 1966 году настолько вжился в роль скомороха в картине Тарковского «Андрей Рублев», что отказался от сценарного текста и сам написал стихи для персонажа. Через несколько месяцев он начал работать над фильмом «Комиссар», где сыграл многодетного еврея Магазанника. Режиссер Александр Аскольдов снял историю о женщине, которую настолько ожесточила Гражданская война, что она больше не могла испытывать материнских чувств. Драматическую ленту не выпустили на большой экран. Разрешение на показ удалось получить только через 20 лет.

В 1971 году Алексей Герман закончил съемки картины «Проверка на дорогах». Ролан Быков сыграл в фильме одну из главных ролей, командира Ивана Локоткова. По сюжету, в плен партизанскому отряду добровольно сдался человек, который сотрудничал с немцами — он раскаялся и хотел воевать против фашистов. Однако киноленту запретили: за то, что она якобы бросает тень на партизанское движение. Впервые картина вышла на большой экран, когда началась перестройка.

Ролан Быков был дважды женат. Со своей первой женой он познакомился в Московском театре юного зрителя, когда закончил университет. Лидия Князева уже была ведущей актрисой. Небольшого роста, стройная, с короткими волосами, она играла мужские роли: Пети в спектакле «Именем революции», принца Дэлихьяра в «Будьте готовы, ваше высочество», Пузырька в «О чем рассказали волшебники». Супруги прожили вместе 15 лет. Своих детей у них не было, и пара усыновила мальчика Олега. О своем браке с Быковым Князева говорила: «В нашем пулемётном расчёте два первых номера. Некому подносить патроны». Быков и Князева вместе работали на съёмочной площадке: она сыграла обезьянку Чичи в фильме «Айболит-66».

Елену Санаеву — дочь знаменитого актера Всеволода Санаева — Быков встретил на съемочной площадке фильма «Докер» в 1972 году. Она писала о знакомстве с режиссером: «Перед напором и обаянием Быкова невозможно было устоять. Он сразу заявил мне, что у нас с ним будет поцелуй, хотя по сценарию ничего подобного не было. Взял мою руку, приложил к своей груди: «Вы слышите, как колотится мое сердце?». К тому моменту они оба были в браке, но вскоре расстались со своими супругами.

В 1975 году Быков и Санаева вместе сыграли в фильме «Приключения Буратино» Кота Базилио и Лису Алису. Елена Санаева помогала мужу в работе: подбирала костюмы и декорации, помогала снимать уличные сцены.

В 1983 году Ролан Быков закончил работу над фильмом «Чучело». Картина по повести Владимира Железнякова рассказывала о травле в школе. Елена Санаева вспоминала: «Ролан за ночь прочел повесть Железникова и под утро запустил книжку под потолок. И я сквозь полусон его спрашиваю: «Что, будешь снимать?» — «А куда денешься!».

Главную героиню сыграла юная Кристина Орбакайте, ее дедушку — Юрий Никулин. Во время съемок режиссер следил, чтобы на площадку не попали журналисты: это сулило проблемы с Госкино. Чиновники уже не раз хотели запретить фильм из-за того, что затрагивал проблему школьной травли — это значило, что и советские дети, дети справедливого идеологического общества, могут быть жестокими. И все-таки картина вышла на большом экране, а в 1886 году даже получила Государственную премию СССР.

В 1989 году Ролан Быков создал Всесоюзный Центр кино и телевидения для детей и юношества. Актер трудился там с утра до вечера, на съемки времени уже не хватало. В книге «Я побит — начну с начала!» Быков писал: «Детям нужно многое — герой, утверждение радости жизни <…> Но я острее всего чувствую необходимость поговорить с ними о таких интимных вещах жизни взрослых, как замужество, любовь, страсть, будни, семья». При поддержке Центра кино было создано 86 детских картин. Однако большинство из них массовый зритель не увидел: фильмам отказывали в прокате из-за нерентабельности. Быков мечтал открыть телеканал для детей, проводить тематические кинофестивали. В 1992 году актер создал «Фонд Ролана Быкова», который поддерживал некоммерческое детское кино.

Ролан Быков вспоминал: «Я сделал паузу, и решил, что два года отдам на то, чтобы спасать детское кино. Дело затянулось не не два, а не шесть-восемь лет. Но я по-прежнему остаюсь артистом». В 1993 году Ролан Быков сыграл Никиту Хрущева в фильме «Серые волки». Картина Игоря Гостева восстанавливала историю сговора против генерального секретаря. Режиссеру было важно добиться достоверности: диалоги героев повторяли архивные стенограммы КГБ, сценарий помогал писать сын политика Сергей Хрущев. В 1995 году актер получил роль покупателя алмазов в киноленте «Ширли-мырли».

В конце 1990-х годов Быков начал съемки фильма о Великой Отечественной войне «Портрет неизвестного солдата». Однако закончить его не успел.

Ролан Быков умер в ночь на 6 октября 1998 года в Москве, не дожив года до своего 70-летия. Режиссера похоронили на Новодевичьем кладбище.

2. Режиссер был еще и поэтом. Он писал стихи с раннего детства и мечтал опубликовать свой сборник. В конце 1990-х годов вышла книга «Стихи Ролана Быкова».

3. Автобиографическую повесть «Похороните меня за плинтусом» Павел Санаев посвятил своему отчиму Ролану Быкову — юноша написал ее по совету режиссера. Санаев описал жизнь девятилетнего мальчика вдали от матери. Родители Елены Санаевой не одобряли ее брак с Роланом Быковым. Они настояли, чтобы сын актрисы оставался жить с бабушкой и дедушкой, а не переезжал в небольшую квартиру отчима. Актриса забрала его, когда Павлу исполнилось 11 лет.

4. Иногда Ролан Быков после долгих съемок снимал грим не на площадке, а дома. Однажды вечером после работы над фильмом «Деревня Утка» актер ехал на машине в гостиницу. Он играл домового — нос картошкой, парик с маленькими рожками, усы. Уже смеркалось, и Быков решил подвезти прохожего. Через какое-то время Быков обратил внимание на непривычную тишину: попутчик разглядел рожки на голове водителя и сидел, съежившись на заднем сидении. Актеру пришлось остановить машину и объяснить ситуацию.

К середине 90-х Ролан Антонович был серьёзно болен, у него был рак лёгких. В начале 1996 года он перенёс операцию на лёгком, после которой прожил чуть более двух лет. 6 октября 1998 года Ролан Быков умер в больнице. Был похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

 По материалам и с использованием фотографий с сайтов : 

Федеральный портал Истории России (histrf.ru)

"Календарь Истории" https://tunnel.ru 

Быков Ролан Антонович (culture.ru)

Комитет по культуре администрации Минераловодского муниципального округа, Ставропольского края © 2024

Яндекс.Метрика