ДАННЫЙ САЙТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ И НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ - НА НЁМ ПРОХОДЯТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

4 сентября - считается Днем рождения игры "Что? Где? Когда?"

День основания "Что? Где? Когда?".

4 сентября 1975 года официально считается Днем рождения игры "Что? Где? Когда?". В этот день впервые вышла в эфир "Семейная викторина "Что? Где? Когда?".

В первой игре приняли участие две команды – семья Ивановых и семья Кузнецовых из Москвы. Игра состояла из двух раундов, снимавшихся дома у каждой из семей. Командам задавалось по 11 вопросов. Ведущего не было, два сюжета соединялись на монтаже при помощи фотографий из семейных альбомов Ивановых и Кузнецовых.

В 1976 году семейная викторина "Что? Где? Когда?" превратилась в телевизионный молодежный клуб "Что? Где? Когда?". Первыми игроками были студенты МГУ, которые при обсуждении вопроса громко разговаривали и курили. Первый выпуск игры вел Александр Масляков.

В телевизионной игре команда из шести игроков, называемых "знатоками", ищет правильный ответ на любой заданный телезрителями вопрос при помощи мозгового штурма в течение одной минуты. За правильный ответ очко получает команда знатоков, за неправильный же очко получают их противники – команда телезрителей. Побеждает команда, первой набравшая шесть очков.

С момента первого появления в эфире Центрального телевидения телевикторина сразу завоевала симпатии многочисленной зрительской аудитории.

За время своей интересной и длительной жизни на телевидении передача приобрела огромное количество друзей, партнеров, поклонников и желающих сесть за стол игроков, она постоянно изменялась, идя в ногу со временем. Создатели придумывали новые правила, разрастались команды, менялись интеллектуальные лидеры, совершенствовалось и само игровое пространство. Сегодняшние состязания на знаменитых площадках "Что? Где? Когда?" и прославленные брейн-ринги существенно отличаются от тех, которые можно было увидеть в прямом эфире 10 или 20 лет назад.

Например, в 1975 году ни волчка, ни совы в передаче еще не было. В 1976 году в игре появился волчок с всадником внутри, с действием которого выбирался не вопрос, а отвечающий игрок.

"Как-то зашел в Дом игрушки, чтобы купить что-нибудь в подарок моему приятелю трех лет от роду. Увидел волчок с прыгающей лошадкой и купил сразу два, второй – себе. Играл, не выходя из дома, дней десять", – вспоминал Ворошилов.

Минуты обсуждения еще не было, участники игры отвечали на вопросы сразу, без подготовки. Каждый участник играл сам за себя. Если у игрока не было ответа, то отвечал игрок, напротив которого остановилась вторая стрелка волчка. Ответивший на вопрос получал приз – книгу, ответивший на семь вопросов получал главный приз – комплект книг.

Ответы игроков оценивали члены почетного жюри – академик АМН СССР О.В. Бароян, член-корреспондент АН СССР В.О. Гольданский, писатель Д.С. Данин.

В 1977 году впервые волчок стал указывать на письма телезрителей, а не на отвечающего игрока и в игре появилась минута обсуждения. Каждый правильный ответ приносил приз-книгу в общий фонд участников игры. Если члены клуба проигрывали вопрос, вся шестерка игроков менялась. В этом же году в клубе появилась традиция вручать приз телезрителю за лучший вопрос, а в зале появился живой символ передачи – филин Фомка.

Имя ведущего телепередачи долгое время оставалось загадкой для зрителей. Кто скрывается за грозным голосом зрители узнали лишь 23 апреля 1980 года, когда эфир закончился словами: "Вел передачу Владимир Ворошилов". 

"Знатоками" участники передачи впервые называются в 1979 году, и в игре появляется первая музыкальная пауза. Первый Черный ящик появился в 1983 году. За время существования передачи в нем побывали сотни разных предметов: мыло, дирижерская палочка, череп, туалетная бумага, свадебное платье, пух от перины, шпоры, кирпич, головка сыра, кочан капусты, купальник-бикини, баночка с мочой, будильник, живая бабочка. Однажды среди них был даже настоящий авиационный "черный ящик". А несколько раз за всю историю игры черный ящик был пуст.

В 1982 году окончательно определилась форма игры. Введено новое правило: игра продолжается до шести очков. До этого момента счет игры все время был разным – задавалось столько вопросов, сколько позволял хронометраж. Появляется фирменная фраза ведущего: "Счет 0:0. Телезрители против знатоков. Первый раунд".

Первый прямой эфир программы состоялся – 24 октября 1986 года, и с этого момента передача "Что? Где? Когда?" выходит только в прямом эфире.

Зимой 1991 года на игровом столе впервые появились деньги. Интеллектуальный клуб становится интеллектуальным казино. Ведущий стал называться крупье. Впервые появляется фраза "Интеллектуальное казино – единственное место, где можно заработать деньги своим собственным умом".

С 1975 года бессменным автором, а с 1978 года и ведущим игры, был Владимир Ворошилов, генеральный директор телекомпании "Игра", академик российской академии телевизионных искусств "ТЭФИ". 30 декабря 2000 года Владимир Яковлевич провел свою последнюю игру. После его смерти ведущим викторины стал Борис Крюк, экс-ведущий телепередачи "Любовь с первого взгляда".

Телевикторина "Что? Где? Когда?" – это тест на интеллект и способ развития интеллекта. Зная несколько фактов, сопоставить их, найти логический ход и вычислить совершенно новый, ранее неизвестный факт – именно в этом заключается высочайшее интеллектуальное удовольствие, которое приводит в эту игру тысячи новых и новых поклонников.

 По материалам и с использованием фотографий с сайтов : 

Федеральный портал Истории России (histrf.ru)

Военное обозрение (topwar.ru)

"Календарь Истории" https://tunnel.ru 

Комитет по культуре администрации Минераловодского муниципального округа, Ставропольского края © 2024

Яндекс.Метрика