ДАННЫЙ САЙТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ И НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ - НА НЁМ ПРОХОДЯТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

5 апреля 1991 года в Кубинке была сформирована одна из известных авиационных групп высшего пилотажа "Русские Витязи".

5.04.1991 - в Кубинке была сформирована одна из известных авиационных групп высшего пилотажа "Русские Витязи".
Обладатель ряда мировых рекордов. Была сформирована на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка 16-й воздушной армии, базировавшегося на подмосковном аэродроме Кубинка. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ. В 2016 году группа начала эксплуатацию новых самолётов Су-30СМ.
Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса "тяжёлый истребитель", а также в том, что истребители являются серийными образцами. Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов. Самолёты Су-27 окрашены в цвета государственного флага России.
Первоначально авиационная группа получила название "Голубые Молнии", однако, позднее выяснилось, что пилотажная группа ВВС Японии называется "Blue Impulse", и, чтобы избежать созвучия, решили переименовать эскадрилью в "Русских Витязей", а изготовленные шевроны со старым названием пустили на сувениры.
В 2004 году в комплекс показов был включён совместный полёт пилотажных групп "Русские Витязи" и "Стрижи" в составе девяти самолётов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю "ромб" с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа.

Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.

9 июня 2016 года, при выполнении демонстрационного полета в небе Подмосковья, уводя неисправный самолет от жилых домов, в Подмосковье погиб Русский Витязь – пилот Сергей Еременко. Ему было 34 года.

Сергей Александрович Ерёменко, командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи», гвардии майор, военный лётчик 1-го класса, кавалер ордена Мужества (посмертно).

  В 2003 году окончил Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков.

Проходил службу на лётных должностях в 31-м гвардейском истребительном авиационном полку. С 2010 года служил в 237-ом гвардейском Проскуровском Краснознаменном орденов Кутузова и Александра Невского Центре показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба в Кубинке. За время прохождения службы освоил самолёты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на всех типах самолётов 800 часов.

Высшим пилотажем занимался с 2011 года, вначале в составе пилотажной группы «Стрижи», затем в пилотажной группе «Русские Витязи», был правым крайним ведомым.

Утром 9 июня 2016 года С.А. Ерёменко выполнял показательный полёт на церемонии открытия памятника авиаторам России в подмосковном посёлке Ашукино. Выполнив на Су-27 два пролёта в составе группы «Русские Витязи», он направился на базу – военный аэродром в городе Кубинка. В 3 километрах от места показа у самолёта отказали оба двигателя и возник пожар. Истребитель начал стремительно терять высоту. Ерёменко, стараясь увести машину как можно дальше от жилого сектора, упустил время для катапультирования и погиб вместе с самолётом, который был найден в 4 километрах от Ашукино и в нескольких десятках метров от крайнего дома деревни Мураново. На земле никто не пострадал.

В 2015 году истребитель Еремёнко проходил капитальный ремонт. Тем не менее, именно техническую неисправность в Министерстве обороны назвали наиболее вероятной причиной трагедии.

По материалам и с использованием фотографий с сайтов : 

Федеральный портал Истории России (histrf.ru)

Военное обозрение (topwar.ru)

"Календарь Истории" https://tunnel.ru 

Комитет по культуре администрации Минераловодского городского округа, Ставропольского края © 2021

Яндекс.Метрика