1 сентября 1983 года ПВО СССР сбили корейский Boeing 747 (Нью-Йорк—Анкоридж—Сеул), отклонившийся на 500 км к военным базам ВМФ СССР...
«Вскрываются всё новые факты, подтверждающие, что ЦРУ использовало южнокорейский самолет в провокационных, диверсионных и шпионских целях». Рисунок в журнале «Крокодил» о сбитом 1 сентября 1983 года южнокорейском «Боинге». СССР. Октябрь 1983 года.
В ночь на 1 сентября 1983 года (среду 31 августа по Гринвичу) неподалёку от острова Сахалин и ставшая одной из крупнейших в истории авиации.
Авиалайнер Boeing 747-230B авиакомпании Korean Air Lines (KAL) выполнял международный рейс KE007 (позывной — KAL 007) по маршруту Нью-Йорк—Анкоридж—Сеул, а на его борту находились 23 члена экипажа и 246 пассажиров. Полёт до Сеула должен был проходить над нейтральными водами Тихого океана, но самолёт по неустановленной причине стал отклоняться вправо от назначенного курса. Спустя некоторое время лайнер настолько отклонился на запад, что вошёл в закрытое воздушное пространство СССР, после чего пролетел над Камчаткой, пройдя ряд военных объектов, а затем уже над островом Сахалин. Над последним он был перехвачен, а затем сбит советским истребителем Су-15, после чего рухнул в пролив Лаперуза в 37 километрах к юго-западу от Сахалина. Погибли все находившиеся на его борту 269 человек.
На момент катастрофы самолёт отклонился от курса более чем на 500 километров. Согласно расследованию, проведённому Международной организацией гражданской авиации (ИКАО (англ. ICAO)), наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полёта было то, что пилоты неправильно настроили автопилот и затем не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат.
Катастрофа вызвала серьёзное обострение и без того непростых на тот момент отношений между СССР и США.
Скудность информации и материальных улик на начальных этапах расследования катастрофы породила альтернативные версии о происшествии. Однако обнародование Советским Союзом (позже — Российской Федерацией) записей бортовых самописцев рейса KE007 подтвердило первоначальную версию ИКАО.
По материалам и с использованием фотографий с сайтов :
Федеральный портал Истории России (histrf.ru)

