ДАННЫЙ САЙТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ И НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ - НА НЁМ ПРОХОДЯТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

5 апреля 1977 года ВАЗ запустил в серийное производство полноприводную модель ВАЗ-2121 «Нива»

5 апреля 1977 года Волжский автомобильный завод запустил в серийное производство полноприводную модель ВАЗ-2121 «Нива». Автомобиль получил широкое признание, как в Советском Союзе, так и за рубежом. На текущий момент выпущено более 2 млн автомобилей и их производство продолжается. 

Это был первый автомобиль собственной разработки ВАЗа. Проект под руководством Петра Прусова стал прорывом не только для России, но и для всего мирового автопрома.

Толчок к росту продаж русской машины в Европе дала зима 1979 года, которая выдалась аномально снежной. Европейцы с завистью смотрели, как «Нива» проезжала там, где «сидели» тяжелые джипы. «Лучшей рекламы нельзя и представить: в тот год в одной только Германии «Нив» продали в четыре раза больше, чем годом ранее», — вспоминал Петр Прусов. Также успеху способствовали и спортивные достижения. В 1982 году на Ралли Париж – Дакар советский автомобиль занял второе место. А на Ралли Фараонов – 84 экипажи на «Нивах» оккупировали весь подиум. То же случилось в 1986 году на австралийском «Вин-Сафари».

В 1998 году «Нива» поднялась своим ходом до базового лагеря Эвереста, расположенного на высоте 5300 м. В том же году «Нива», сброшенная с парашютом на льды, завелась и доехала до Северного полюса. Годом позже внедорожник взобрался на Тибетское плато в Гималаях на высоту 5762 м.

За все время было выпущено около 2,5 млн классических «Нив», из них 700 тыс. ушло на экспорт более чем в 100 стран мира. В Бразилии, Чили, Греции, Австрии и даже Новой Зеландии «Нива» несколько лет была самым популярным внедорожником.

 

Комитет по культуре администрации Минераловодского городского округа, Ставропольского края © 2021

Яндекс.Метрика