ДАННЫЙ САЙТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ И НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ - НА НЁМ ПРОХОДЯТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

27 марта 1878 года русский крестьянин Федор Блинов, первым в мире, подал патент на "гусеничный трактор"

27.03.1878 - Русский крестьянин Ф. Блинов подал заявку на получение патента на изобретённый им "вагон с нескончаемыми рельсами" (первый в мире гусеничный трактор). Это был железнодорожный вагон с деревянным кузовом и рамой, к нижней части которой на рессорах были прикреплены две тележки, поворачивающиеся в горизонтальной плоскости. “Бесконечными рельсами” конструктор называл замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Устройство Блинова содержало все элементы современного гусеничного хода, а предложенный конструктором принцип остается неизменным по сей день.

Через два года "вагон" построили и испытали. Гусеничный экипаж Блинова, нагруженный двумя тысячами кирпичей, свободно проходил даже по заболоченной местности. В 1881 году изобретатель приступает к строительству парового "самохода" – первого в мире гусеничного трактора. Поскольку каждая гусеница приводилась в движение "своей" машиной, поворот "самохода" осуществлялся просто. Трактор Блинова развивал скорость до трех верст в час и имел тяговое усилие более тонны. Этого было достаточно для работы с несколькими плугами. Хотя на родине его изобретение не оценили, Блинов отказался продать "самоход" немецкой фирме: "Я русский мужик, думал и делал для России". 

Родившийся в семье крепостного кузнеца в 1832 году Федор изучил слесарное, столярное, кузнечное, токарное, шорное дело. Он собрал большую научно-техническую библиотеку. В 1840-х годах в связи со случившейся в Поволжье большой засухой, недородом и голодом ему удалось получить от помещика отпускную.

Федор устроился бурлаком, затем кочегаром на пароход. Благодаря упорному труду и таланту он стал помощником машиниста парохода, затем — машинистом. Он стал мастером, к которому обращались за советом специалисты по паровым машинам со всей Волги.

Первым серьезным изобретением Блинова стала модернизация систем парохода "Геркулес", на котором он был машинистом. На полученную премию он смог, вернувшись в свою деревню, начать работу над главным делом своей жизни — повозкой с паровым двигателем на гусеничном ходу.

Прототип трактора был продемонстрирован на выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году. Изобретатель так и не смог найти заинтересованных промышленников, которые могли бы выделить средства на доведение конструкции и на запуск производства. Газета "Волгарь" писала: "Вся беда в том, — говорилось в газете, — что русские изобретатели — русские, у нас нет доверия к собственным творческим силам и способностям, нет желания поддержать даже бесспорно полезное дело, и немудрено, если русские изобретения попадают в руки англичан, американцев, французов".

Федор Абрамович Блинов умер 24 июня 1902 года в возрасте 70 лет. Работу он не закончил. По его желанию был похоронен рядом с заводом...

По материалам и с использованием фотографий с сайтов : 

Федеральный портал Истории России (histrf.ru)

Военное обозрение (topwar.ru)

"Календарь Истории" https://tunnel.ru 

Комитет по культуре администрации Минераловодского городского округа, Ставропольского края © 2021

Яндекс.Метрика